Газовые пузырьки

Газовые пузырьки связаны с выходом газа (в основном, водорода) во время затвердевания металла. То есть во время первичной кристаллизации. Газ не может достаточно легко выйти из сварочного металла, но удерживается в металле и действует в качестве центров кристаллизации, вокруг которых затвердевает металл. Газовые пузырьки образуются в середине сварочного шва, распространяясь вдоль него, как нитка бус.

Газовые пузырьки обычно образуются в связи с высокой скоростью кристаллизации, то есть когда скорость сварки слишком высока, а особенно если основной металл ржавый или влажный, либо используется влажный флюс. Кроме того, пузырьки чаще образуются при сварке переменным током, чем постоянным.

Образование газовых пузырьков может быть уменьшено путем понижения скорости сварки, тщательной очисткой поверхности сварного соединения перед сваркой и высушиванием его путем предварительного подогрева.

С газовыми пузырьками связан эффект образования газовых раковин на поверхности сварного шва, обусловленных включениями газа между сварным швом и шлаковой коркой. Причиной образования этих газовых раковин может быть влажный флюс.